Почему Джон Уик убивает?

Сначала я не думал, что Джон Уик интересный. Потому что он очередной герой боевиков, которых я видел уже сотни раз. Он стильно одетый и крутой как Джеймс Бонд, тактический обученный и опасный как Джейсон Борн, также он почти идентичен Голго 13. Именно потому, что Джон Уик такой клишированный персонаж, я начал обращать внимание на его окружение и персонажей, с которыми он взаимодействует. И каким-то образом я понял на подсознательном уровне, что Джон Уик интереснее, чем мне казалось.

Первый фильм был всего лишь боевиком о мести. Однако сиквелы раскрыли истинную суть серии. Эти фильмы — видеоигры в кино со всеми этими тайными оружейными комнатами, карточками доступа, битвами с боссами.

Что если я скажу, что фильмы о Джоне Уике — сиквелы к Матрице? Ну, я знаю, что некоторые из вас сейчас подумают:

  • Киану Ривз отыгрывает скучного персонажа с легендарной репутацией.
  • Одет во все черное.
  • Убивает кучу подручных в личной войне против системы.
  • И все это ради любви.

Извините, что разочарую, но это не то, что я собираюсь сказать. Все эти поверхностные выводы можно выбросить в мусорку.

Город

Первое, что я заметил — это количество общих планов с показом города. Можно было бы сказать, что они нужны для монтажных переходов или для установочных кадров, но такое же количество планов есть и в Матрице.

В Матрице постановщики не пытаются скрыть, что город по сути материнская плата.

Мега-город — место, где живут программы и происходит действие в фильмах. Как только я это понял, то начал находить других изображения связанные с компьютерами, что делает «Джона Уика» похожим на Трон. Если места в фильме похожи на внутренности компьютера, то возможно действие происходит внутри компьютера.

Не можешь победить — присоединяйся

Архитектор объясняет, что это шестая версия Матрицы и в каждой версии есть Сион и Нео. Каждый раз он создает новую версию Матрице в попытке прекратить их появление. После того, как Нео переподключили, Матрица обновилась, чтобы работать более эффективно. Только в этот раз вместо того, чтобы устранить аномалию, Архитектор сделал из Нео улучшенную версию агента Смита.

Агент Смит — антивирус Матрицы. Он разработан с учетом того, чтобы люди и другие программы его боялись. Но зачем Нео соглашаться стать агентом Смитом? Архитектор объясняет, что выбор людей принять Матрицу позволяет ей достичь равновесия. Все, что нужно сделать — это создать…

Фундамент

В первом сезоне «Мира Дикого Запада» Бернард выяснил, что смерть его сына была не настоящей, это была идея вложенная в голову, чтобы он привязался к повседневному режиму работы. Таков его фундамент, основание для его личности и желаний построенное на лжи.

Фундаментом Джона Уика является смерть его жены. Мы так и не узнаем как она умерла, никаких деталей о ней, потому что ее никогда не существовало. Он решает вернуться обратно в дело, чтобы отмстить за собаку, которую она подарила. Джон убивает целый склад бандитов, чтобы достать ее фотографию. И единственная причина, по которой он хочет выжить — сохранить воспоминания о ней.

Видеоигровая валюта

Деньгам в фильмах о Джоне Уике не придается большое значение. Мы слышим о них и видим пару раз. Вот только единственной валютой, использование которой мы видим, являются золотые монеты похожие на биткоины.

Каждая из монет дает Джону доступ к местам личного пользования, он может на них покупать костюмы, оружие и карты с потайными ходами. Он может даже оплатить ею одну личную услугу. В использовании бандитами тайной валюты есть смысл, но почему каждый, кому дают эту монету, знает, что именно надо делать? Почему случайно попавшиеся таксист и швея автоматически знают, что это такое? Потому что никто из этих людей не настоящий.

Неигровые персонажи

В начале видео я сравнил фильмы о Джоне Уике с видеоиграми в кино. Потому что каждое действие там выглядит как сцена из GTA или Watch Dogs. И эта идея натолкнула меня на мысль понаблюдать за поведением обычных людей в этих фильмах.

Если вы когда-либо играли в игры с открытым миром, то знаете, что неигровые персонажи ограничены в своих действиях. Они обычно повторяют бессмысленные задачи снова и снова, никогда не вмешиваясь в геймплей, если только вы не начали с ними взаимодействовать первыми.

Мы видим много мест набитых людьми и все, кто не являются часть преступного мира, кажутся персонажами заднего плана в тренировочной программе Матрицы. Никто из них не взаимодействует с героем и есть пара сцен, где рядом с ними начинается драка или поножовщина и никто ничего не замечает, будь то оживленная станция или вагон метро.

Или что насчет последней сцены в «Джоне Уике 2», когда все внезапно замирают?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *